Услуга перевозки машины на поезде опробована! Пока след на сердце горяч, делюсь впечатлениями про личный опыт путешествия из Львова в Днепр Укрзализныцей с автомобилем и котиком.
Плюсы
- Вы не проведете за рулем сутки или больше (у меня обычно на дорогу из Днепра до Львова уходит два дня, с ночевкой в Киеве), а 18 часов можете читать, спать, пить чай или работать в поезде. По пути в Карпаты, в Европу или наоборот – это ценный бонус.
- Вы гарантированно получите машину в точке назначения одним куском, а не как повезет, если заехать к востоку от Киева. Кобыляки – это слово болью отзовется не в одной подвеске, правда? Ну и дорога из Днепра в Одессу. Ну т.е. как «дорога»…
- Это экономно, даже не считая исключенных трат на шиномонтаж, штрафы и прочие радости. Разница между ценой на бензин и ценой на билеты для машины и водителя будет отличаться в зависимости от двигателя вашего авто (именно это определяет цену перевозки), но пока что это очень выгодно, даже если ехать не одному, а компанией.
- Для вас обязательно будет место в купейном выгоне. И для ваших спутников. Бронь билетов по числу пассажиров, прописанных в техпаспорте машины, отправляемой в грузовом вагоне, снимается за сутки.
- Погрузка-выгрузка авто происходит быстро, можно приехать на вокзал перед поездом на своей машине (за два часа) и уехать на ней же в точке назначения (через пол часа), никаких парковок, такси, долгих танцев с багажом, детьми и питомцами.
Минусы
- Это Укрзализныця и ее стандарты качества обслуживания. Причем, десятилетней в среднем давности. Например, приобрести билет для авто онлайн вы не можете. Как и выкупить в сервисном центре билеты в купейный вагон для водителя и пассажиров. Максимум – забронировать по телефону, а потом всё равно ехать на вокзал, вспоминать, что такое очереди в кассу, перерыв, рабочие часы, вся эта атмосфера. С большой вероятностью, у вас попросят наличные, какой такой терминал, здесь вам не XXI век, в конце концов!
- Вы оплатите не только билеты, но и брони, и услуги сервисного центра. Там 20 грн. на каждый билет, тут 10 грн., за то, что прошли через зал ожидания, в котором расположена сервисная касса. Смешно? Ну, на круг до сотни набегает, но кто ж там считает уже.
- Загрузка-выгрузка только в крупных городах. Киев, Львов, Днепр, Одесса, Харьков. И внезапно Ужгород. В целом это правильно выбранный квадрат самых посещаемых городов страны, из которых довольно просто добраться в другие точки, особенно на западе. На востоке, имхо, было бы очень логично продлить маршрут до Мариуполя, в который сейчас ходит вообще всего два поезда, а автодороги не в лучшем состоянии даже не из-за войны, а исторически как-то не сложилось.
- Багажный вагон – пока что редкий зверь в наших широтах. Встречается в единичном экземпляре, т.е. ездит с составом (скромный список пунктом выше) туда-сюда и на большие расстояния, так что в узловых точках бывает не ежедневно, а через день. В нем 4-7 мест под авто, поэтому летом и ближе к праздникам мест не просто мало, их нужно «ловить» за 45 дней до желаемой даты путешествия, помните это прекрасное слово родом из советского прошлого? А очередь под багажной кассой в 6 утра при начале работы в 8? Есть шанс освежить воспоминания.
- Не любое авто подлежит перевозке багажным вагоном. Например, есть ограничения по размеру (например, высота – не более 172 см, вес – до 10 тонн), эти параметры нужно уточнять.
Резюме
Хотя я перечислила столько же минусов, сколько и плюсов, итоговое впечатление от путешествия таким способом очень хорошее. Экономия сил, времени и денег серьезно перевешивает неудобство покупки билетов, которое, мы надеемся, в будет уменьшено хотя бы введением/ починкой платежных терминалов и возможностью покупки билетов онлайн.
Официальную информацию читайте здесь.
PS. Котик, я не сказала про котика! Так вот, билет на него (12 грн.) приобретается в том же сервисном центре, что и человеческий. Отдельное место котику не требуется, зато нужен паспорт / справка и переноска / шлейка. Наш меховой путешественник с опытом многодневных поездок в машине дорогу в поезде тоже оценивает крайне положительно, прямо сейчас одобрительно мурчит и передает всем читателям привет.
Летайте самолетами Аэрофлота! Всем легкой дороги! 😉