Сколько раз вы бывали во Львове на площади Рынок и смогли удержаться, чтобы не сфографировать трамвайчик, несущийся мимо латинского собора, ратуши, красивых домо и нарядных людей? Рука сама тянется сделать тысячный банальный, но такой романтичный кадр! А если это не привычный трамвай, а старинный? Ооо, красотааа! 😉
День Независимости можно и нужно отмечать не только концертами народной самодеятельности и торжественными речами чиновников, а и самыми неожиданными и интересными ивентами, на которые горожане и гости с удовольствием пошли бы в любой другой день тоже. Во Львове нас в этом году порадовал “Львовэлектротранс”, организовавший второй уже в истории города парад ретро-трамваев.
Истории львовских трамваев уже больше века. Совсем стареньких красивых трамвайчиков осталось очень мало, но те несколько, что до сих пор на ходу, в День Независимости прокатились по городу, постояли на радость юным и взрослым пассажирам на Привокзальной, потом на Соборной, потом на площади Рынок.Вже желающие и вместившиеся прослушали провели экскурсию “По пути первого электрического трамвая Львова”, узнали интересные факты из истории львовского трамвая и о планах его развития.
Итак, участники: старейший действующий трамвай Львова “Sanok SN-1” № 093, изготовленный в 1909 году, ретро-трамвай “Gotha T59E” № 002 (1960 года изготовления), восстановленный силами общественных активистов и ЛКП “Львовэлектротранс”, а также трамвайный вагон “Tatra KT4SU” № 1053, который в этом году прошел капитально-восстановительный ремонт. И конечно те трамваи, которые возят львовян и гостей города ежедневно.
 Самый старанький, конечно, любимец публики.  “Sanok SN-1” изготовлен в Польше и приехал во Львов в 1909 году.  Такие ездили по городу до начала 1970-х! Сейчас в мире их сохранилось всего 2 – во Львове и в Кракове.
Самый старанький, конечно, любимец публики.  “Sanok SN-1” изготовлен в Польше и приехал во Львов в 1909 году.  Такие ездили по городу до начала 1970-х! Сейчас в мире их сохранилось всего 2 – во Львове и в Кракове.
 Внутри всё можно посмотреть и потрогать, это очень правильно и здорово, организаторам огромный респект!
Внутри всё можно посмотреть и потрогать, это очень правильно и здорово, организаторам огромный респект!
 “Gotha T59E” , немецкий вагончик середины прошлого века. Таких в мире осталось не два, а… три. Тоже круто!
“Gotha T59E” , немецкий вагончик середины прошлого века. Таких в мире осталось не два, а… три. Тоже круто!
 Управление уже более похоже на то, что мы привыкли видеть.
Управление уже более похоже на то, что мы привыкли видеть.
 Внутри тоже уже привычно. Вернее, еще привычно. Вы же застали такие вагончики в эксплуатации, правда?
Внутри тоже уже привычно. Вернее, еще привычно. Вы же застали такие вагончики в эксплуатации, правда?
 “Tatra KT4SU”, тоже немец и хорошо нам знакомый. Ездит по Львову с 2007 года.
“Tatra KT4SU”, тоже немец и хорошо нам знакомый. Ездит по Львову с 2007 года.
 На площади Рынок вся эта “команда” сделала длинную остановку и, конечн, была обфотографирована со всех сторон! 😉
На площади Рынок вся эта “команда” сделала длинную остановку и, конечн, была обфотографирована со всех сторон! 😉
 Такие ездят по городу в наши дни на большинстве маршрутов
Такие ездят по городу в наши дни на большинстве маршрутов
 Новый низкопольный трамвай “Электрон” 2013 года, чудо техники и действительно очень приятный вагон. Надеюсь, первый, но далеко не последний. Фото пресс-службы Львовского горсовета
Новый низкопольный трамвай “Электрон” 2013 года, чудо техники и действительно очень приятный вагон. Надеюсь, первый, но далеко не последний. Фото пресс-службы Львовского горсовета







