Что можно увидеть на интерактивной карте пассажирских перевозок от texty.org.ua

11

Тут texty.org.ua не так давно опубликовали шикарнейшую интерактивную инфографику пассажирских перевозок Укрзалізниці. Вот она http://texty.org.ua/d/uz_first/. Я забыла упомянуть об этом в нашем дайджесте новостей, но решила, что можно разродиться отдельным постом.

На карте представлен невероятный объем работы с данными, которые агентству предоставила сама Укрзалізниця. Инфографике сопутствует очень неплохой анализ и статья, которая объясняет, почему данные должны быть открытыми. Я провела за этой картой несколько часов, методично тыкая в каждый город. Есть несколько интересных для меня моментов.

1. Кировогорад  —  город для грустных, не добраться на ж/д, не добраться на авто. Ходят легенды, что именно блягодаря этому, там сохранилась шикарная старинная архитектура. Но ее никто не видел, так как добраться туда невозможно ахаха:) По ж/д перевозкам хуже дела только у Чернигова, но там 2-х часовая автомобильная доступность до Киева. И по хорошим дорогам.

08
2. Сезонные колебания Одессы и более сглаженный пассажиропоток у Львова. Вроде бы одинаково шикарные по архитектуре и истории города, а у Одессы даже море есть. Но нет. Пиар, ресторанная культура и соотношение цена/качество делают деньги.

04
05

Львов вверху, Одесса внизу

3. Коммуникация между южными регионами плохая. Про автомобильные дороги даже не вспоминаем. Но тут, скорее, просто нет прямых ж/д веток, а в объезд получается во много раз дольше, чем на авто. Короче, комфортное исследование юга нам не светит еще долго:(

4. Бессарабия (Измаил и Белгород-Днестровский) — обнять и плакать. Автомобильных дорог там нет от слова вообще. Этот регион лишь из-за отсутствия границы с некоторым северо-восточным государством не стал зоной АТО. Увы:( И ничего пока не меняется.

10
09

5. Нам нужно больше Интерсити и прямых поездов с востока на запад. Если во Львов из Киева ездит несколько интерсити и ночных поездов, то он действительно стал туристической меккой, в отличие от не менее прекрасных Черновцов, в которые добираться из Киева 11 часов. Об этом я уже упоминала.

6. Непонятная аномалия 30 июля 2015 года в Мариуполе. Гугл ответа по этой дате не дал

03
7. Из Днепропетровска поездов в Россию больше, чем в западную Украину (почему-то не указан еще поезд или прицепной вагон в Питер), хоть и пассажиропоток ниже. Это плохо. Это очень плохо. Более того, из Днепропетровска нет прямого сообщения с туристическими Ужгородом и Черновцами. Плохо. Пассажиропоток между Днепром и Харьковом — смешной. Пустите Интерсити и, уверена, это будет одно из популярнейших направлений. Сейчас на этом направлении кассу делают автоперевозки (там вроде бы очень неплохая дорога).

06
07

8. Красноармейск, который до лета 2014 был одним из крупнейших ж/д узлов Донецкой области, теперь все. И по направлениям и по пассажиропотоку. Это просто грустно.

02

01
2014 и 2015 годы
Укрзалізниця в последнее время все-таки стала работать чуть лучше. Вафелька “Артек” в Интерсити стоит уже не как дорогой балык, а как дорогая вафелька. Во Львов можно ездить туда/сюда более чем десятком поездов (и все равно билетов нет в праздничные дни). Говорят, в Интерсити есть интернет, и он даже работает.

Печалит, что Интерсити хоть и становится больше, но они просто заменяют комфортные ночные поезда (так как ехать ночью 7 часов приятнее лежа, а не сидя). Печалит, что цены растут и скоро догонят европейские при отсутствии европейского сервиса, количества поездов, направлений и зарплат.

Очень хотелось бы какой-то программы лояльности для постоянных покупателей и какой-то накопительной системы скидок. Хочется более плотной связи южных и восточных регионов с западом. Хочется нормальных ж/д хабов, кроме Киева, децентрализация наше все, мы не должны ехать из во Львов через Киев (потому что поезда из других регионов во Львов — это страх и ужас по качеству и времени). Ну и хочется вернуть на эту карту Донецк с Луганском, но это, конечно, не в компетенции Укрзалізниці.

Что можно увидеть на интерактивной карте пассажирских перевозок от texty.org.ua обновлено: Січень 26, 2017 автором: Кабакова Т.

Напишіть відгук